ТЕХНОЛОГИЯ СПЛОШНОГО УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ ОДНОКРАТНО ОТРАЖЕННЫМ Л...

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 8. С. 16—18.

Railway Track and Facilities. 2022;(8):16—18.

 

КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА

Научная статья

 

ТЕХНОЛОГИЯ СПЛОШНОГО УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ ОДНОКРАТНО ОТРАЖЕННЫМ ЛУЧОМ

 

Тарабрин Владимир Федорович1, Кисляковский Олег Николаевич2, Чистякова Ольга Евгеньевна3, Кононов Дмитрий Анатольевич4

1генеральный директор АО «Фирма ТВЕМА», канд. техн. наук, Россия, Москва, tarabrin@tvema.ru

2начальник лаборатории неразрушающего контроля и технической диагностики АО «Фирма ТВЕМА», Россия, Москва, kislyakovsky@tvema.ru

3начальник отдела разработки средств неразрушающего контроля АО «Фирма ТВЕМА», Россия, Москва, chistyackova@yandex.ru

4руководитель проектов АО «Фирма ТВЕМА», Россия, Москва, kononov@tvema.ru

 

Аннотация. Приведено обоснование необходимости внедрения новой технологии контроля рельсов в зоне первого болтового отверстия болтовых стыков однократно отраженным от поверхности подошвы ультразвуковым лучом. Описана указанная технология. Представлены результаты испытаний новой технологии на конкретном мобильном средстве.

Ключевые слова: однократно отраженный ультразвуковой луч, выявление дефектов, болтовой стык, поверхность ввода ультразвуковых колебаний.

 

MONITORING AND DIAGNOSTICS

Original article

 

TECHNOLOGY OF CONTINUOUS ULTRASONIC CONTROL OF RAILS BY A SINGLE REFLECTED BEAM

 

Tarabrin Vladimir1, Kislyakovsky Oleg2, Chistyakova Olga3, Kononov Dmitry4

1Ph. D., General Director of JSC «Firm TVEMA». Russia, Moscow. tarabrin@tvema.ru

2Head of the Laboratory of Non-destructive Testing and Technical Diagnostics of JSC «Firm TVEMA». Russia, Moscow. kislyakovsky@tvema.ru

3Head of the Department for the Development of Non-destructive Testing Tools of JSC «Firm TVEMA». Russia, Moscow. chistyackova@yandex.ru

4Project Manager of JSC «Firm TVEMA». Russia, Moscow. kononov@tvema.ru

 

Abstract. Contains the rationale for the need to implement a new technology for rail’s testing in the area of the first bolt hole of bolted joints by the ultrasonic beam, single-reflected from the surface of rail foot. The specified technology is described. The results of new technology testing on the specific vehicle are presented.

Keywords: single-reflected ultrasonic beam, detection of defects, bolted joint, ultrasonic input surfaces.

 

Список источников

 

1. Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.10.2014 № 2499р (в ред. от 05.10.2020 № 2205р). Доступ через СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 8.07.2022).

2. Повышение достоверности результатов ультразвукового контроля в условиях влияния нестабильности акустического контакта и помех / В.Ф. Тарабрин, В.А. Ильин, Д.А. Главатский, О.Е. Чистякова, Д.А. Кононов // Контроль. Диагностика. 2010. № 11. С. 12—15.

3. Тарабрин В.Ф. Аппаратно-программное обеспечение мобильных средств рельсовой дефектоскопии // Контроль. Диагностика. 2020. Т. 23, № 12. С. 34—43.

4. Автоматическая регулировка чувствительности каналов дефектоскопа с использованием адаптивного порога // В.Ф. Тарабрин, О.Е. Чистякова, О.Н. Кисляковский, Д.А. Кононов // В мире неразрушающего контроля. 2016. Т. 19, № 3. С. 77—80.

5. Пат. № 2686409 РФ G01N 29/04, B61K 9/08. Дефектоскоп для контроля рельсов / В.Ф. Тарабрин, О.Е. Чистякова, Д.А. Кононов, С.А. Зайцев, М.В. Тарабрин, Е.В. Юрченко, С.А. Одынец; патентообладатель АО «Фирма ТВЕМА». № 2018139322; заявл. 08.11.2018; опубл. 25.04.2019; Бюл. № 12.

6. Пат. № 2472143 РФ G01N 29/04. Способ ультразвукового контроля / В.Ф. Тарабрин, С.А. Одынец, Е.В. Юрченко, Д.А. Кононов, О.Е. Чистякова, Д.А. Главатский, С.А. Зайцев; патентообладатель АО «Фирма ТВЕМА». № 2011134009; заявл. 16.08.2011; опубл. 10.01.2013; Бюл. № 1.

7. Пат. № 2662464 РФ G01N 29/04. Способ ультразвукового контроля / В.Ф. Тарабрин, С.А. Одынец, Е.В. Юрченко, О.Е. Чистякова, Д.А. Кононов, С.А. Зайцев; патентообладатель АО «Фирма ТВЕМА». № 2017138765; заявл. 08.11.2017; опубл. 26.07.2018. Бюл. № 21.

8. Программа и методика функциональных испытаний системы высокоскоростного неразрушающего контроля рельсов «ЭХО-КОМПЛЕКС-3.1» ВДМА.663500.206ПМ.

9. СТО РЖД 1.11.006-2010. Система неразрушающего контроля в ОАО «РЖД». Порядок разработки и ввода в эксплуатацию средств неразрушающего контроля. Введ. 01.09.2010. М., 2010. 23 с.