Тепловой метод контроля элементов металлических сварных пролетных строений

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 6. С. 5—8.

Railway Track and Facilities. 2022. 6. P. 5—8.

 

КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ

Тепловой метод контроля элементов металлических сварных пролетных строений

 

Соловьев Леонид Юрьевич1, Федоренко Владислав Анатольевич2

1канд. техн. наук, доцент кафедры «Мосты», Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), зав. отд. СибНИИ мостов СГУПС. Новосибирск, Россия, lys111@yandex.ru, SPIN-код 3943-2050.

2аспирант кафедры «Мосты», Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), инженер СибНИИ мостов СГУПС. Ново­сибирск, Россия, sky.97@bk.ru, SPIN-код 5530-5201.

 

Аннотация. Диагностирование усталостных трещин метал­лических мостов остается актуальным. В статье авторы предлагают обнаруживать скрытые усталостные трещины с помощью инфракрасной термографии. В результате опытных испытаний была подтверждена возможность определения наличия трещины еще на этапе ее зарождения, иначе говоря, до ее выхода на поверхность. Авторами был также зафиксирован интенсивный саморазогрев в металле, сигнализирующий о появлении там в скором времени трещины.

Ключевые слова: инфракрасная термография, усталостные трещины, диссипация энергии, металлические мосты, сварные пролетные строения.

 

Thermal method of control of elements of metal welded superstructures

 

Solovyov Leonid1, Fedorenko Vladislav2

1Ph.D, associate professor of the Departament «Bridges», Siberian Transport University (SGUPS), Head of the department of SibNII mostov SGUPS. Novosibirsk, Russia, lys111@yandex.ru, SPIN-код 3943-2050.

2postgraduate student of the Departament «Bridges», Siberian Transport University (SGUPS), engineer of the department of SibNII mostov SGUPS. Novosibirsk, Russia, sky.97@bk.ru, SPIN-код 5530-5201.

 

Abstract. The diagnosis of fatigue cracks in metal bridges remains relevant. In the article the authors propose to detect hidden fatigue cracks using infrared thermography. As a result of experimental tests, the possibility of determining the presence of a crack was confirmed even at the stage of its origin, in other words, before it came to the surface. The authors also recorded intense self-heating in the metal, signaling the appearance of a crack there in the near future.

Keywords: infrared thermography, fatigue cracks, energy dissipation, steel bridges, welded bridges.