УЧЕТ РИСКОВ ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ПРОПУСКНОЙ И ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ НА ВОСТОЧНОМ ПОЛИГОНЕ БАМА

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 7. С. 33—35.

Railway Track and Facilities. 2022;(8):33—35.

 

Конструкции и сооружения

Научная статья

УДК 656.21

Учет рисков при увеличении пропускной и провозной способности на Восточном полигоне БАМа

 

Волков Борис Андреевич1, Ганенко Елена Викторовна2, Насонова Наталья Александровна3

1Российский университет транспорта (МИИТ), докт. экон. наук, Россия, Москва, volkov-miit@yandex.ru

2ОАО «Российские железные дороги», Дальневосточная железная дорога, начальник инвестиционной службы, канд. экон. наук, Россия, Хабаровск, NINV_GanenkoEV@dvgd.ru

3Дальневосточный государственный университет путей сообщения, старший преподаватель, Россия, Хабаровск, nasonovanatali@list.ru

 

Аннотация. В статье рассмотрены методы учета технических рисков в путевом хозяйстве для условий Восточного полигона БАМа. Авторы использовали данные натурных наблюдений на участках Дальневосточной дороги с деформативностью полотна, что является наиболее значимым риск-фактором, вызывающим значительный ущерб при содержании пути. В статье приведены данные об исследованиях на участке Томмот—Нижний Бестях АО «АК “Железные дороги Якутии”», которые предполагается использовать при технико-экономическом обосновании мероприятий по стабилизации земляного полотна на Восточном полигоне.

Ключевые слова: Восточный полигон, путевое хозяйство, земляное полотно, вечная мерзлота, риски, пропускная и провозная способность, экономическая эффективность, ущерб.

 

CONSTRUCTIONS AND FACILITIES

Original article

TAKING INTO ACCOUNT RISKS WHEN INCREASING THROUGHPUT AND CARRYING CAPACITY AT THE EASTERN SECTION OF THE BAM

 

Volkov Boris1, Ganenko Elena2, Nasonova Natalya3

1Doctor of Economics, Professor of the Department of «Design and Construction of Railways» of the Russian University of Transport (MIIT). Moscow, Russia, volkov-miit@yandex.ru

2Candidate of Economic Sciences, Head of the Investment Service of the Far Eastern Railway — Branch of JSC «Russian Railways». Khabarovsk, Russia, NINV_GanenkoEV@dvgd.ru

3senior lecturer of the Department of «Construction», Far Eastern State University of Railway Transport (DVGUPS). Khabarovsk, Russia, nasonovanatali@list.ru

 

Abstract. The article presents technical risk assessment methods of the railway transport facilities for the Eastern section of the BAM.  The authors use field data from observation in the sections of the Far Eastern Railway with deformative roadbeds that is a significant risk-factor causing the increase in expenses for roadbed maintenance. The authors provide information about similar researches in the section Tommot—Nizhny Bestyakh (JSC «Railways of Yakutia») which are supposed to be used for feasibility study of measures aimed at stabilizing of roadbed in the Eastern railway section.

Keywords: Eastern section of the BAM, railway facility, roadbed, permafrost, risks, carrying and traffic capacity, economic efficiency, expenses.

 

 

Список источников

1. Паспорт инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (второй этап)»: утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2021 № 1100-р (в ред. от 06.11.2021 № 3141-р) // Правительство России: официальный сайт. URL:  http://government.ru/docs/ all/134155/. 31 с.
2. О методике планирования расходов на текущую эксплуатацию пути / Б.А. Волков, Н.И. Коваленко, А.Ю. Добрин, А.Н. Коваленко // Путь и путевое хозяйство. 2018. № 5. С. 23—26.
3. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном транспорте: учебное пособие / Б.А. Волков, В.Я. Шульга, А.А. Гавриленков, А.С. Каверин, А.В. Марцинковская. М.: УМЦ ЖДТ, 2009. 152 с.