УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ С ПОМОЩЬЮ ПОДШПАЛЬНЫХ ПРОКЛАДОК

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 9. С. 28—31.

Railway Track and Facilities. 2022;(9):2831.

 

Конструкции и сооружения

Научная статья

УДК 625.032.44

УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ С ПОМОЩЬЮ ПОДШПАЛЬНЫХ ПРОКЛАДОК

 

Смирнов Владимир Александрович1, Гаральд Лой2, Мартин Квирчмайр3

1канд. техн. наук, руководитель ПКБ компании ООО «Динамические системы». smirnov.vladimir@dsystems.su

2докт. техн. наук, Университет Инсбрука (Австрия), начальник научно-исследовательского отдела железнодорожного транспорта. harald.loy@uibk.ac.at

3Университет Инсбрука (Австрия), технический инженер-разработчик железнодорожного подразделения. martin.quirchmair@getzner.com

 

Аннотация. В настоящее время для обеспечения работы систем СЦБ и АТДП используют рельсовые цепи в качестве проводников электрического тока. Определение положения поездов на различных участках пути осуществляется за счет изоляции рельсовых плетей в пределах участков. Рельсовые цепи обеспечивают контроль исправного состояния элементов обратной тяговой сети, предназначенной для пропуска обратного тягового тока. Поэтому при анализе отказов технических средств всегда фиксируются отказы рельсовых цепей. Изолирующие стыки рельсов (ИСР) по-прежнему остаются основным способом решения это задачи, однако их эксплуатация влечет за собой значительные затраты.

В работе рассматривается вопрос применения на участках с ИСР специальных шпал с подшпальными прокладками определенной жесткости, что является перспективным с точки зрения сокращения объемов техобслуживания и увеличения срока службы пути и оборудования, а также снижения числа отказов и эксплуатационных расходов в целом.

Ключевые слова: изолирующие стыки, подшпальные прокладки, полиуретан, упругость, верхнее строение пути.

 

DESIGN AND CONSTRUCTION

Original article

EXTENDING THE LIFE OF RAILWAY INSULATING JOINTS WITH UNDERSLEEPER PADS

 

Smirnov Vladimir1, Harald Loy2, Martin Quirchmire3

1Ph.D., Head of the Design Bureau of LLC «Dynamic Systems». smirnov.vladimir@dsystems.su

2D.Sci., University of Innsbruck (Austria), Head of the Research Department of Railway Transport. harald.loy@uibk.ac.at

3University of Innsbruck (Austria), Technical engineer-developer of the railway division. martin.quirchmair@getzner.com

 

Abstract. Аt present, to ensure the operation of signaling and other railway control systems, track circuits are used as conductors of electric current. Determining the position of trains on different sections of the track is carried out by isolating the rail lashes within the sections. Rail circuits provide control of the good condition of the elements of the reverse traction network, designed to pass the reverse traction current. Therefore, when analyzing failures of technical means, failures of track circuits are always recorded. Insulating rail joints (hereinafter referred to as IJR) are still the main way to solve this problem, but their operation is often associated with significant costs.

The paper considers the issue of using special sleepers with sleeper pads of a certain rigidity in sections with ISR, which is promising in terms of reducing the amount of maintenance and increasing the service life of the track and equipment, as well as reducing the number of failures and operating costs in general.

Keywords: insulating joints, undersleeper pads, polyurethane, elasticity, superstructure.

 

Список источников

 

1. Матвецов В.И. Анализ зазоров сборных изолирующих стыков // Наука и образование транспорту. 2017. № 2. С. 107—112.

2. Нагайцева Е.В., Фазилова З.Т. Мероприятия по снижению намагниченности изолирующих стыков и безотказной работы рельсовых цепей // Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство. 2015. Т. 8, № 8(8). С. 101—106.

3. Akhtar M., Davis D., O’Connor T. Revenue service evaluation of advanced design insulated joints; AREMA 2008 Annual Conference, Salt Lake City, Utah, USA, 2008.

4. Макаров С.В. Ликвидация повторных просадок в изолирующих стыках // Путь и путевое хозяйство. 2021. № 4. С. 15—16.

5. Static and dynamic parameters of railway tracks retrofitted with under sleeper pads / C. Kraśkiewicz, A. Zbiciak, W. Oleksiewicz, W. Karwowski / Archives of Civil Engineering. 2018 Vol. 64, Iss. 4. P. 187—201. DOI: 10.2478/ace-2018-0070.

6. Kaewunruen S., Aikawa A., Remennikov A.V. Vibration attenuation at rail joints through under sleeper pads // Procedia Engineering. 2017. Vol. 189. P. 193—198. DOI: 10.1016/j.proeng.2017.05.031 

7. Esveld C. Modern railway track. Duisburg: MRT-Productions, 1989. 446 p.

8. Smirnov V.A. Numerical analysis of long-haul structure laying on nonlinear foundation subjected to moving load // IOP Conference Series: Material Science and Engineering. 2018. Vol. 456. № 012061. URL: https://iopscience.iop.org/article/ 10.1088/1757-899X/456/1/012061/pdf.

9. Loy H., Augustin A. Pushing the limits of ballasted HH railway track by means of high-strength USPs made of specially developed PUR; Rail Engineering International, 2015.

10. Measuring the area and number of ballast particle contacts at sleeper-ballast and ballast-subgrade interfaces / T. Abadi, L. Le Pen, A. Zervos, W. Powrie // The International Journal of Railway Technology. 2015. Vol. 4. Iss. 2. P. 45—72. DOI: 10.4203/ijrt.4.2.3.

11. Frohberg E., Loy H., Quirchmair M. Insulated rail joints: improving performance at high maintenance track sections // Global Railway Review. 2019. Iss. 1.

12. Расчетно-экспериментальная оценка влияния использования подшпальных прокладок на показатели динамического воздействия подвижного состава на путь в стыковой зоне / В.Н. Каплин, М.Н. Мысливец, Е.А. Сидорова, Е.А. Полунина // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2019. Т. 78. № 4. С. 241—248. DOI: https://doi.org/10.21780/2223-9731-2019-78-4-241-248.

13. Шемер Н. Оптимизация подшпальных прокладок для стрелочного перевода балластного пути // РСП Эксперт. 2019. № 6—7. С. 39. URL: http://www.rails.ru/ZHurnal-RSP-Ekspert.