Влияние использования рельсошлифовальных поездов на продление жизненного цикла рельса

Путь и путевое хозяйство. 2023, № 8. С. 20—22.

Railway Track and Facilities. 2023;(8): 20—22.

 

Содержание, ремонт и реконструкция

Научная статья

УДК 625.143.3

ВЛИЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ НА ПРОДЛЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА РЕЛЬСА

 

Абдурашитов Анатолий Юрьевич1, Сухов Валерий Витальевич2

1начальник отдела рельсов Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре филиала ОАО «Российские железные дороги». Россия, Москва. abdran@ya.ru

2ведущий инженер отдела рельсов Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре филиала ОАО «Российские железные дороги». Россия, Москва. suxov98@gmail.com

 

Аннотация. Приведено описание технологии шлифования рельсов. Представлены причины образования их дефектов. Определены максимальные и оптимальные величины съема металла головки в зависимости от пропущенного тоннажа.

Ключевые слова: шлифование рельсов, пропущенный тоннаж, дефект, величина съема металла..

 

MAINTENANCE, REPAIR AND RECONSTRUCTION

Original article

THE IMPACT OF THE USE OF RAIL-GRINDING TRAINS ON THE PROLONGATION OF THE RAIL LIFE CYCLE

 

Abdurashitov Anatoly1, Sukhov Valery2

1Ph.D., head of the rails department, Design Bureau for Infrastructure Design Russian railways. Russia, Moscow. abdran@ya.ru

2leading engineer of the rails department, Design Bureau for Infrastructure Design Russian railways. Russia, Moscow. suxov98@gmail.com

 

Abstract. The description of the technology of grinding rails is given. The reasons for the formation of their defects are presented. The maximum and optimal values of metal removal from the head are determined depending on the missed tonnage.

Key words: Grinding of rails, skipped tonnage, defect, value of metal removal.

 

Список источников

 

1. Технические указания по шлифованию рельсов: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 22.02.2011 № 388/р. Доступ через СПС «КонсультантПлюс».

2. Абдурашитов А.Ю. Больше внимания шлифованию и фрезерованию рельсов в пути! // Путь и путевое хозяйство. 2018. № 6. С. 14–18.

3. Абдурашитов А.Ю., Юркова Ю.Н. Оценка уровня взаимодействия подвижного состава и пути в зависимости от состояния поверхности катания рельсов // Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство. 2020. Т. 16, № 16 (16). С. 74–89.

4. Морозов В.Г., Римм В.В. Организация работы рельсошлифовальных поездов в разных странах // Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство. 2021. Т. 17, № 17. С. 99–107.

5. Морозов В.Г., Римм В.В. Этапы и перспективы рельсосварочного производства в ОАО «РЖД» // Путь и путевое хозяйство. 2022. № 5. С. 8–9.