Влияние типа промежуточных рельсовых скреплений на интенсивность износа рельсов

Путь и путевое хозяйство. 2022, № 4. С. 21—23.

Railway Track and Facilities. 2022. 4. P. 2123.

 

КОНСТРУКЦИИ И СООРУЖЕНИЯ

 

УДК 625.143.004.62(045)

Влияние типа промежуточных рельсовых скреплений на интенсивность износа рельсов

 

Краснов Олег Геннадьевич1, Акашев Михаил Геннадьевич2, Никонова Наталья Михайловна3
1канд. техн. наук, заведующий отделом пути и специального подвижного состава АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»). Коломна, Россия, krasnov-og@vnikti.com
2ведущий инженер АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»). Коломна, Россия, akashev-mg@vnikti.com
3ведущий программист АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»). Коломна, Россия, nikonova-nm@vnikti.com

 

Аннотация. Приведены результаты исследований влияния типа промежуточного рельсового скрепления на интенсивность бокового и вертикального износа наружного и внутреннего рельсов в кривых. Эксперимен­тально-расчетным методом определена крутильная жесткость рельсов при использовании скреплений различных типов.

Выполнено моделирование процесса изнашивания рельсов в кривых разного радиуса и возвышения наружного рельса при изменении крутильной жесткости от 500 до 750 кН•м/рад. Определены функциональные коэффициенты, позволяющие корректировать боковой и вертикальный износ рельсов при отклонении крутильной жесткости от базового значения, характерного для скреплений типа ЖБР-65.

Ключевые слова: промежуточные рельсовые скрепления, крутильная жесткость, интенсивность, износ, рельс, кривой участок пути.

 

INFLUENCE OF THE TYPE OF INTERMEDIATE RAIL FASTENING ON THE WEAR RATE OF RAILS

 

Oleg G. Krasnov1, Mikhail G. Akashev2, Natalya M. Nikonova3
1Ph.D., Head of Track and Special Rolling Stock Department of JSC «VNIKTI». Kolomna, Russia, krasnov-og@vnikti.com
2Senior Engineer of JSC «VNIKTI». Kolomna, Russia, akashev-mg@vnikti.com
3Senior Programmer of JSC «VNIKTI». Kolomna, Russia, nikonova-nm@vnikti.com

 

Abstract. The results of studies of the influence of the type of intermediate rail fastening on the intensity of lateral and vertical wear of the outer and inner rails in curves are presented. The torsional rigidity of rails was determined experimentally and by calculation when using various types of fastenings.

The process of the wear of rails in curves of a different radius and canting when the torsional stiffness changes from 360 to 960 kN•m/rad. The functional coefficients allowing to correct lateral and vertical wear of rails at deviation of torsional rigidity from the basic value characteristic of fasteners of the type ZhBR-65 are determined.

Keywords: intermediate rail fastening, torsional stiffness, rate, wear, rail, curved track section.

For citation: Krasnov O.G. Influence of the type of intermediate rail fastening on the wear rate of rails / O.G. Krasnov, M.G. Akashev, N.M. Nikonova // Track and track facilities. 2021. № 3. P. 19—21. (in Russian)