ЗАМЕНА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ НА СТЕКЛОПЛАСТИКОВУЮ В ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЯХ
Путь и путевое хозяйство. 2022, № 7. С. 29—32.
Railway Track and Facilities. 2022. 7. P. 29—32.
Конструкции и сооружения
УДК 624.21.05.002.3
ЗАМЕНА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ НА СТЕКЛОПЛАСТИКОВУЮ В ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЯХ
Иванов Артем Николаевич1, Кожевников Вадим Сергеевич2
1канд. техн. наук, доцент кафедры «Мосты» Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия, a.n.ivanov1@mail.ru
2аспирант кафедры «Мосты» Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия, kozhevnikov404@yandex.ru
Аннотация. В данной работе была поставлена цель обосновать возможность применения стеклопластиковой плиты в качестве замены железобетонной в типовом пролетном сталежелезобетонном строении под железнодорожную нагрузку, которое является наиболее распространенным на железнодорожных мостах России. В работе были составлены модели пролетного строения с железобетонной и стеклопластиковой плитой, приведены обоснования допустимости применения таких расчетных моделей для поставленной цели исследования. Было также проведено сравнение результатов расчетов, которое позволило качественно и количественно оценить возможность замены железобетонной плиты на стеклопластиковую в типовом сталежелезобетонном пролетном строении.
Ключевые слова: полимерные композиционные материалы, анизотропия, стеклопластик, сталежелезобетонное пролетное строение, модуль упругости, прогиб, программный комплекс.
REPLACING A REINFORCED CONCRETE SLAB WITH A FIBERGLASS ONE IN SUPERSTRUCTURES OF BRIDGES
Ivanov Artyom1, Kozhevnikov Vadim2
1Ph.D., Associate Professor, Bridges Department, Siberian Transport University. Novosibirsk, Russia. E-mail: a.n.ivanov1@mail.ru
2postgraduate student, Bridges department, Siberian Transport University. Novosibirsk, Russia. E-mail: kozhevnikov404@yandex.ru
Abstract. In this work, the goal was to substantiate the possibility of using a fiberglass slab as a replacement of reinforced concrete in a standard steel-reinforced concrete railway superstructure, which is the most common on railway bridges in Russia. In the work, models of a superstructure with a reinforced concrete and fiberglass slab were compiled, justifications for the acceptability of using such calculation models for the stated purpose of the study were given. A comparison of the calculation results was also carried out, which made it possible to qualitatively and quantitatively evaluate the possibility of replacing a reinforced concrete slab with a fiberglass one in a typical steel-reinforced concrete superstructure.
Keywords: fiber reinforced polymer materials, anisotropy, glass fiber reinforced polymer, steel reinforced concrete superstructure, modulus of elasticity, deflection, software package.