Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 3, 2022 г.
« Назад 28.02.2022 20:14 Космина А.А., Нарышкин В.С. Главная площадь железных дорог России
Материал на второй странице обложки посвящен Комсомольской площади.
С. 2—5. Певзнер В.О., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), профессор, докт. техн. наук, Ваганова О.Н., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, Управление пути и сооружений, начальник Нормативно-методологического отдела, Сидорова Е.А., АО «ВНИИЖТ», ведущий научный сотрудник, канд. техн. наук Новые документы по устройству и содержанию кривых участков пути.Памяти В.Б. Каменского
Авторы подводят итог большой работы специалистов путевого комплекса по созданию новых нормативных документов — Руководства по определению возвышения наружного рельса в кривых и Инструкции, определяющей единый порядок устройства и содержания кривых участков пути на стадиях проектирования и эксплуатации.
С. 5—6. Федченко Ю.И., ОАО «Российские железные дороги», первый заместитель начальника Куйбышевской дирекции инфраструктуры Ресурсосберегающие технологии повышают эксплуатационные показатели рельсов
Руководитель знакомит путейцев с мерами, принятыми на его предприятии, для снижения количества дефектных рельсов.
С. 7—9. Карпов И.Г., Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС), канд. техн. наук, Лагерев С.Ю., ИрГУПС, канд. техн. наук Содержание рельсовой колеи по координатам
Ученые предлагают алгоритм жизненного цикла содержания пути, при соблюдении которого он будет находиться в проектном положении на всех этапах своего существования.
С. 10—12. Семенов Е.В., Российский университет транспорта (МИИТ), аспирант Выход рельсов в Московском метрополитене
Автор проводит анализ рельсового хозяйства метрополитена и предлагает увеличить значения нормативной наработки тоннажа до сплошной замены рельсов и предельного выхода рельсов с обеспечением безопасности движения поездов.
Тарабрин В.Ф., АО «Фирма ТВЕМА», канд. техн. наук, генеральный директор, Бугаенко В.М., АО «Фирма ТВЕМА», заместитель генерального директора Перспективы развития комплексной цифровой технологии диагностики и содержания инфраструктуры
Руководители знакомят читателей журнала с проходящими испытания композитными пикетными электронными шпалами, использование которых позволит снизить эксплуатационные расходы на диагностику и содержание инфраструктуры.
Неумоин В.А., АО «ВНИИЖТ», Нижегородское отделение, начальник отдела развития, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Цифровой переезд
Специалист рассказывает о разработке комплекса, позволяющего повысить безопасность движения.
Краснов О.Г., АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»), канд. техн. наук, Акашев М.Г., АО «ВНИКТИ», ведущий инженер, Никонова Н.М., АО «ВНИКТИ», ведущий программист Влияние типа промежуточных рельсовых скреплений на интенсивность износа рельсов
Ученые исследовали влияние типа промежуточного рельсового скрепления на интенсивность бокового и вертикального износа наружного и внутреннего рельсов в кривых, смоделировали процесс изнашивания рельсов в кривых разного радиуса и определили функциональные коэффициенты, позволяющие корректировать боковой и вертикальный износ рельсов.
Палкин С.В., ООО «ЕВРАЗ ТК», директор по техническому регулированию продукции для железнодорожного транспорта, докт. экон. наук, канд. техн. наук Еще раз о сроке службы (ресурсе) рельсов
Автор анализирует такой показатель, как срок службы рельсов, а также различия в понятиях и терминах, используемых в общесистемных стандартах, и особенности сертификации.
Семёнов В.Т., заместитель министра путей сообщения РФ в 1996—2002 гг., Мелихов С.Н., ОАО «Российские железные дороги», заместитель начальника Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, Ушаков А.Е., НПП «АпАТэК», генеральный директор, докт. техн. наук, Ермаков В.М., НПП «АпАТэК», управляющий директор, докт. техн. наук, Светозарова И.В., Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, технический эксперт, канд. техн. наук, Алексеев А.В., Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре — филиал ОАО «РЖД», ведущий конструктор, Янович О.А., НПП «АпАТэК», заместитель управляющего директора, Кленин Ю.Г., НТИЦ «АпАТэК-Дубна», ведущий конструктор, Тимофеев М.А., НТИЦ «АпАТэК-Дубна», ведущий конструктор, Хруленко М.А., ПО «АпАТэК-Дубна», технический директор, канд. техн. наук, Юманов Н.Н., НПП «АпАТэК», начальник отдела, Кирпичева А.И., НПП «АпАТэК», начальник отдела Результаты эксплуатации высокопрочных изолирующих стыков «АпАТэК Р65 МК» за период 1997—2021 гг.
Коллектив авторов обобщает результаты эксплуатации изолирующих стыков и призывает принять решения, которые обеспечат безусловное соблюдение технологии при их монтаже.
Салмин А.О., Российский университет транспорта (МИИТ), инженер НИЛ «Путеиспытательная», аспирант Применение водоотводов из композитных лотков
Специалист анализирует деформации водоотводов из композитных лотков в процессе эксплуатации и высказывает необходимость учета в нормативной документации нагрузок от морозного пучения и воздействия подвижного состава.
С. 31—33. Гришан А.А., ОАО «Российские железные дороги», начальник службы по организации скоростного и высокоскоростного движения поездов ЦДИ, Левинзон М.А., ООО «Испытательный центр взаимодействия экипажа и пути железных дорог» (ООО «ИЦ ВЭИП»), докт. техн. наук, Харитонов Б.В., ООО «ИЦ ВЭИП», канд. техн. наук, Замуховский А.В., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. техн. наук, Лука З.С., ООО «ИЦ ВЭИП» Причины срабатывания системы контроля устойчивости хода вагонов поезда «Сапсан»
Коллектив авторов проводит анализ причин срабатывания датчиков курсовой устойчивости хода и предлагает разработать систему контроля ускорений кузова и тележек вагонов высокоскоростных поездов для выявления отклонений в состоянии пути и ходовой части вагонов.
С. 33—34. Переселенков Г.С., докт. техн. наук, академик РАТ и МАНЭБ Развитие транспортной сети на севере Дальнего Востока
Ученый знакомит читателей с историей, направлениями и задачами развития транспортной сети на северном полигоне.
С. 35—37. Щепотин Г.К., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), докт. техн. наук Управление техническим состоянием пути в условиях модернизации Восточного полигона
Специалист настаивает на необходимости совершенствования процесса обучения и профессиональной подготовки специалистов путейского профиля в связи с модернизацией Восточного полигона, ростом осевых нагрузок и грузонапряженности.
С. 38—40 Сычёв В.П., Российский университет транспорта (МИИТ), докт. техн. наук, Кулешов П.Н., ЗАО «ПИК Прогресс», генеральный директор, Сычёв П.В., ООО «ВАГОНПУТЬМАШ», генеральный директор, канд. техн. наук Измерительно-управляющее устройство дозированной выгрузки балласта на железнодорожный путь
Авторы предлагают устройство по контролю и управлению дозированной выгрузкой балласта из хоппер-дозатора при выполнении технологических операций. |